Сократить расходы на бизнес — одна из основных задач, стоящих перед каждым предпринимателем.  Существует множество способов оптимизации расходов. Применение даже самых простых из них может сэкономить приличную сумму денег.

1kak-snizit-raskhody-nabiznes

Экономия на аренде офиса

Проведите мониторинг цен на аренду помещений. Вполне вероятно, по соседству могут оказаться более дешевые варианты или предлагаться выгодные условия аренды. Обратите внимание на открывающиеся новые офисные центры. Как правило, стараясь привлечь к себе арендаторов, они устанавливают цены существенно ниже среднерыночных.

В последнее время всё больше компаний отказывается от долгосрочной аренды офиса и пользуется услугами коворкинг-центров — специальных помещений, в которых организованы недорогие рабочие места по системе «всё включено» для людей, выполняющих различные задачи и независящих друг от друга. На сегодняшний день, это самый бюджетный вариант аренды офисных помещений.

Если же сфера вашей деятельности позволяет вести бизнес, используя исключительно интернет-возможности, то  можно вовсе отказаться от офиса и перейти в удаленный режим управления. Организуйте виртуальный офис, общаясь с сотрудниками через электронную почту, онлайн-конференции, голосовую и видеосвязь и т.д.

Привлечение внештатных сотрудников 

Современные тенденции рынка труда доказывают, что услуги внештатных работников или фрилансеров становятся всё более востребованными, поскольку позволяют существенно снизить затраты на организацию рабочих мест, зарплату, больничные и отпускные расходы.

Эффективность работы сотрудников на расстоянии в значительной степени зависит от правильной организации взаимодействия с ними, установления контроля за качеством и своевременностью выполнения ими задач.

Оптимизация оплаты труда

Понизить заработную плату своим сотрудникам — это худшее, что можно сделать для сокращения бизнес-расходов.  Поскольку такое решение неизбежно приведет к снижению личной заинтересованности сотрудников в профессиональных результатах и началу поиска ими нового места работы.

Лучше рассмотреть вариант перевода сотрудников с  фиксированного оклада на процент от продаж или от выполненного объема установленных показателей. Такой подход наглядно покажет какие деньги сотрудник зарабатывает для компании. Правда, переход на такую систему оплаты труда возможен не для всех сотрудников. В большей степени он подходит для менеджеров по продажам, копирайтеров и т.д.

Проведите оценку загруженности ваших работников. Вероятным результатом такой оценки будет ваше решение об оптимизации численности сотрудников без ущерба эффективности работы.

kak-snizit-raskhody

Сокращение коммунальных и нестратегических расходов

Оплата коммунальных услуг, особенно электроэнергии, является одной из самых значительных сумм расходов. Использование
энергосберегающих ламп и приборов (например, кондиционеров) позволит существенно сократить эти затраты.

Также проверьте обоснованность затрат на покупку канцелярских и офисных принадлежностей. Возможно, их объем можно сократить или перейти на более бюджетные варианты продукции.

Существенно сэкономить расходы можно, приобретая б/у мебель и оргтехнику, находящиеся в хорошем состоянии.

Сокращение расходов на связь

Тарифы операторов связи регулярно меняются. Проанализируйте их и перейдите на самый оптимальный для вас.

Поиск взаимовыгодного сотрудничества

Сократить расходы на бизнес можно, грамотно выстроив отношения с другими компаниями.  Вариантов взаимовыгодного сотрудничества много — от обмена профессиональными услугами или скидками до организации совместных рекламных мероприятий.

Оптимизация расходов на рекламу

Билл Гейтс сказал: «Если вас нет в Интернете, значит, вас нет в бизнесе».

Откройте официальные странички во всех социальных сетях, рассказывайте о себе, проводите конкурсы, добавляйте полезную информацию. На сегодняшний день это самый дешевый способ рекламировать себя.

Обратите внимание на рекламу на информационных и новостных интернет-порталах. Некоторые из них предлагают уникальные условия размещения рекламных баннеров, которые учитывают тематику вашего бизнеса и зону интересов вашей целевой аудитории. Такой подход позволяет существенно сократить рекламный бюджет, но при этом продолжать завоевывать новых клиентов. 

  © ИнформОбоз

Кстати, у нас есть интересный материал по теме: 13 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КОЛЛЕГАМИ