«Незаменимых у нас нет!» — категорично заявляют некоторые начальники, размашисто подписывая приказ об увольнении очередного сотрудника. Они уверены, что завтра на освободившееся место найдется 100 желающих. Желающие действительно находятся, но через некоторое время всем, включая самого начальника, становится понятно — равноценно заменить ушедшего сотрудника новый назначенец, увы, не способен. И все последующие — тоже. А вернуть классного специалиста уже нереально.

luchshij-iz-luchshih 

Как среди всех сотрудников определить того, кто действительно незаменим для компании? Чьё увольнение будет серьезной кадровой потерей? И чем отличается исключительный сотрудник от просто хорошего?

Он обладает особым профессиональным чутьём

Профессиональное чутьё или профессиональная интуиция — это не просто способность найти оптимальный выход из сложной ситуации. Это, прежде всего, способность их предвидеть и предпринять опережающие действия для их избежания.

Чтобы обладать профессиональным чутьем, не достаточно иметь багаж знаний и многолетний опыт работы. Необходимо обладать живым умом, незаурядными аналитическими способностями и умением слушать внутренний голос.

Он готов выйти за рамки должностных обязанностей

В критических ситуациях незаменимый сотрудник не будет ждать просьб или указаний, а самостоятельно примет решение и начнет действовать, даже если это не входит в его обязанности. При этом он готов нести полную ответственность за то, что он делает.

Он генерирует новые идеи

При решении какого-либо вопроса он является автором самых ярких и смелых идей. И при этом способен не только придумать, но и блестяще воплотить свои идеи в жизнь.

Он обладает отличным чувством юмора и личным обаянием

Исключительный сотрудник является не только отличным профессионалом, но и яркой, незаурядной личностью.  С ним приятно общаться, как по служебным вопросам, так и на любые общие темы. Обладая прекрасным чувством юмора и личным обаянием, такие люди всегда находятся в центре внимания и становятся душой компании.

Он публично признаёт заслуги других

Исключительные сотрудники не боятся хвалить коллег в присутствии других людей. Они искренне радуются чужим успехам.

Он не боится задавать неудобные вопросы

Лучшие сотрудники прекрасно ориентируются в ситуации и не боятся поднимать темы и вопросы, которые волнуют многих. Даже если все молчат.

В то же время, они чувствуют, какие вопросы не стоит задавать публично, и предпочтут оставить их для обсуждения в личной беседе.

Он не перестаёт учиться

Исключительному сотруднику мало быть хорошим профессионалом. Он стремится стать авторитетным экспертом в своем деле, постоянно совершенствуя свои знания.

Такой сотрудник открыт для нового и активно развивает свои способности и умения в различных областях.

Он стремится быть первым

Исключительному сотруднику не достаточно просто хорошо делать свою работу. Он стремится сделать её лучше всех. Именно благодаря этим качествам исключительные сотрудники, представляя свою компанию в каких-либо конкурсах, приводят ее к победе.

Успех компании напрямую зависит от тех людей, которые в ней работают. Недаром человеческий ресурс — самый главный актив любого бизнеса. Поэтому от способности руководителя удерживать в своей команде исключительных сотрудников во многом зависит и судьба самой компании.

© ИнформОбоз

Кстати, у нас есть интересный материал на тему: 13 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ