Большинство из нас значительное время проводит на работе. В офисе нам приходится взаимодействовать с коллегами, каждый из которых имеет свои привычки, уровень воспитания и жизненные установки. Например, если одни считают неприемлемым устраивать бардак на рабочем столе или громко разговаривать по телефону, то для других это может быть нормой.  Эксперты составили ТОП-6 самых раздражающих вещей в офисе. Читайте скорей, вдруг вы делаете это, не замечая, что доводите своих коллег до белого каления.

Разговоры на посторонние темы

ofis

Наверняка в вашем коллективе есть сотрудники, обожающие болтать на посторонние темы. Они могут бесконечно рассказывать обо всем, начиная от школьных воспоминаний и заканчивая подробным пересказом 347-й серии любимого сериала. Поскольку сосредоточиться в их присутствии не получится, остается вежливо, но твердо прерывать их монологи.

Мобильные телефоны

Громкий сигнал входящего звонка или сообщения на мобильник – один из самых серьезных раздражителей. Наверняка вам приходилось «наслаждаться» мелодиями чужого телефона, забытого вашим коллегой на рабочем столе. При этом складывается впечатление, что весь мир решил позвонить ему именно в это время!

Другой вариант — громкие разговоры по телефону на личные темы. Чтобы не раздражать коллег, нужно помнить одно простое правило: если личный звонок нельзя отложить, то  его следует делать в коридоре, чтобы не мешать коллегам.

Нарушение личного пространства

Похоже, что некоторые коллеги ничего не слышали о приватном пространстве: они любят стоять «над душой», хлопать по плечу, смотреть в чужой монитор, заглядывать в документы или брать канцелярские принадлежности на чужом столе…  Конечно, терпеть такое бесцеремонное отношение не стоит. Нужно вежливо сказать коллеге, что вас раздражает подобное вторжение в личное пространство.

Запахи

Сильным раздражителем могут быть и резкие, неприятные запахи. Это касается не только «благоухания» коллег, пренебрегающих гигиеническими процедурами и использованием антиперспирантов, но и тех, кто злоупотребляет парфюмом. Некоторым коллегам кажется, что если им нравится аромат духов, то наслаждаться им должны все окружающие. Это недопустимо, как и использование в офисе других средств, обладающих сильным запахом. Например, парфюмированного крема для рук или средства для волос.

Также сильное раздражение может вызывать и привычка коллег обедать за рабочим столом. Вряд ли кому-то понравится сидеть до конца рабочего дня с запахом пельменей, тушеной капусты или жареной рыбы. Установите правило — кушать только в специально отведенном для этого офисном помещении  или в ближайшем общепите.

Заболевшие коллеги

Почему-то многие сотрудники считают своим долгом прийти на работу в любом состоянии здоровья, демонстрируя свой «героизм» и верность общему делу. Однако эффективность сотрудника с высокой температурой и сильной головной болью вызывает большие сомнения, а вот заразить коллег и подорвать «боеспособность» компании он вполне способен.

Не стесняйтесь говорить такому коллеге, что ему лучше остаться дома. Или предложите ему пользоваться медицинской маской и чаще проветривайте помещение.

Температура в помещениях

Всем известно, что офисные сотрудники делятся на тех, кому жарко и тех, кому дует. В результате одни будут постоянно кутаться в шарфы и кофты, а другие будут вынуждены изнывать от жары, рискуя получить тепловой удар. Самый простой выход — организовать перестановку рабочих мест с учетом потребностей каждого (например, пересадить вечно мерзнущего коллегу подальше от окна и т.д).

Конечно, раздражающих факторов на работе может быть значительно больше. Но то, насколько комфортно мы будет чувствовать себя в коллективе, во многом зависит от нас самих.

Советуем почитать: 13 золотых правил взаимоотношений с коллегами