Удивительно, но это реально работает.

Однажды психологи провели эксперимент. В начале учебного года они пришли в первый класс со специальными приборами и тестами для изучения детей. Исследования они проводили долго и тщательно на глазах учительницы и всех детей. Обработав результаты своих наблюдений, они сообщили учительнице, что, по их данным, такие-то школьники обладают незаурядными способностями и покажут в учебном году особые успехи. И действительно, к концу года эти дети стали лучшими учениками.   

sekret-dlya-uchitelya

Самое интересное в этой истории то, что психологи на самом деле не проводили никакого исследования, они просто устроили спектакль для одного единственного зрителя — учительницы. Кандидаты же в успевающие ученики были выбраны по таблице случайных чисел.

Этот опыт повторялся многократно и всегда с одним и тем же результатом: случайно отобранные ребята действительно показывали невероятный рост умственных способностей. Достаточно было учителю поверить в возможность такого роста, как он тут же и наступал. Убежденность учителя в том, что данный ученик очень способный, передавалась ребенку, он сам начинал в это верить и в итоге проявлял ожидаемые способности.

Обнаруженную закономерность подтверждают преподаватели с многолетним стажем.

«Это кажется каким-то чудом, но мной проверено на десятках учеников — вера педагога в ученика, в то, что он справится, что он умный и способный, что всё у него рано или поздно получится, непременно приводит к тому, что ребенок начинает успевать по предмету», — утверждает Вера Бобкова, доцент кафедры информационных технологий Ивановского ГХТУ, преподаватель с 30-летним стажем.

Главное условие успеха — это внутренняя уверенность учителя в способностях ученика, которая потом передаётся и ребёнку.

В этом и заключается волшебный секрет, который должен знать каждый учитель.

 

Кстати, у нас есть интересный материал на тему: ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАМОЧКИ: ПЕРЕСТАТЬ ТОРОПИТЬСЯ И НАЧАТЬ ЖИТЬ