Государство может компенсировать сельхозкооперативам до 50% затрат, произведенных ими на продвижение своей продукции на рынок. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленного Минсельхозом РФ.

gos-fermer

Документ предполагает, что средства из федерального бюджета будут выделяться регионам для частичной компенсации затрат местных сельхозпроизводителей по продвижению продукции на рынок. Такая мера господдержки коснется потребительских сельхозкооперативов — объединений личных подсобных хозяйств и фермеров. Отмечается, что на производственные кооперативы (колхозы, рыболовецкие артели) действие программы распространяться не будет.

В затраты на продвижение продукции можно будет включать расходы на «информационно-консультационные услуги в области внешнеэкономической деятельности: подтверждение соответствия продукции агропромышленного комплекса нормативным требованиям страны-импортера, перевод и оформление документации, обучение специалистов в области ВЭД, экспедиторские и брокерские услуги». Всего же за счет субсидий может быть компенсировано не более 50% фактических затрат на продвижение продукции, говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Авторы законодательной инициативы надеются, что предложенные меры послужат дополнительным стимулом для развития малых форм агробизнеса в стране. По оценкам экспертов, сегодня российские аграрии тратят на продвижение своей продукции до 22% дохода от продаж.

Советуем почитать: 8 карельских сельхозтоваропроизводителей получили из госбюджета почти 6 млн рублей