Минздравом России доработан вариант стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) населения до 2025 года. Документ содержит три важных предложения.

Стратегия ЗОЖ предусматривает ограничения всех форм рекламы фастфуда и сладостей. «Законодательное ограничение всех форм рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием энергии, насыщенных жиров, трансжиров, сахара или соли, в первую очередь направленной на детей и с участием детей, таких как сладкие, особенно газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики, колбасные изделия», — указано в документе.

Помимо этого, стратегия содержит введение запрета на продажу вейпов и электронных сигарет лицам моложе 21 года, на их курение в общественных местах  и ограничения мест продажи. Авторы документа предлагают также постепенно увеличивать акцизы и потребительские цены на электронные сигареты.  В Минздраве считают, что это вид товара «представляет серьезную угрозу для достижений реализации антитабачных мер».

Также документом предлагается переписать раздел «Основы здорового образа жизни» в  учебнике «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов «в соответствии с современными достижениями науки и передовой практики с обеспечением преемственности и неразрывности обучения».