В преддверии лета многие родители задумываются об организации летнего отдыха для своих детей. Сегодня на туристическом рынке представлен широкий выбор летних оздоровительных учреждений различного уровня, оказывающих детям целый комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга и т.п.), включенных в стоимость путевки. На что обязательно следует обратить внимание при выборе места отдыха для своего ребенка, чтобы отдых был полезным, приятным и безопасным.

Важно! Летнее оздоровительное учреждение обязано соблюдать требования Гражданского Кодекса  РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Собираем информацию

При выборе детского лагеря нужно получить и проанализировать следующую информацию:

    • о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты);
    • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);
    • об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.);
    • сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).

Важно! Вышеуказанную информацию администрация лагеря должна предоставить родителям в соответствии с требованиями ст.8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Изучаем договор

В договоре на приобретение путевки должны быть указаны:

  • местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
  • сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
  • предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
  • сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
  • условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
  • порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
  • порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

Важно! В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Положениями ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

Реагируем на некачественное исполнение услуги

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Важно! Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда, которая осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Важно! При необходимости получения юридической помощи в составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, следует обращаться в  консультационный центр при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Луначарского, 13а, каб. 23, телефон (8142) 56-12-07.

По материалам Роспотребнадзора РК