При оформлении договора страхования нужно помнить, что у страхователя есть возможность в течение определенного срока отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор. Этот срок называется «периодом охлаждения», который введен Банком России в соответствии с указаниями № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Такой порядок касается самых распространенных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования и так далее.

Важно понимать, что эти правила распространяются и на случаи оформления страховок при заключении банковских договоров кредитования.

Как отмечают в Управлении Роспотребнадзора по РК, это касается и тех случаев, когда заемщик был подключен банком к коллективной программе страхования. Ранее финансовые и страховые организации полагали, что на такие ситуации «период охлаждения» не распространяется и отказывали гражданам в расторжении договора страхования и возврате денежных средств по страховке. Точку в данных спорах поставило определение Верховного суда РФ, в котором говорится, что поскольку страхователем по такому договору фактически является сам заемщик (гражданин), то на него также распространяется указание ЦБ РФ №3854-У.

С 1 января 2018 года «период охлаждения» по услугам страхования увеличен  до 14 календарных дней (ранее он составлял 5 дней). Именно в течение этого времени гражданин может отказаться от ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию.

Кстати, у нас есть интересный материал на тему: КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ СТРАХОВАНИЕ ЛИФТОВ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ?