Законопроект, который вводит запрет на использование бюджетных средств для пиара глав регионов, в ближайшее время рассмотрит профильный комитет Госдумы. Документ внесен представителями всех думских фракций и получил положительные отзывы правительства и Верховного суда, пишут «Известия».
Проект вносит поправки в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Предполагается ограничить расходы региональных органов государственной власти на информирование о своей деятельности. Согласно законопроекту, главы регионов не могут расходовать средства на информирование населения о своей деятельности «прямо или косвенно», за исключением случаев, «прямо установленных федеральными законами или связанных с оказанием госуслуг».
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, нередко региональные власти тратят бюджетные средства не на обеспечение социального благополучия жителей региона, а на «формирование привлекательного имиджа губернатора», выдавая это за «информирование граждан о деятельности региональных властей».
Законопроект был внесен в Госдуму еще в декабре 2015 года, к его обсуждению вернулись сейчас из-за приближающихся региональных избирательных кампаний.
«В отличие от кандидатов в депутаты, губернаторы продолжают осуществлять свои полномочия и активно пиарятся в СМИ за бюджетные деньги на фоне продолжающегося сокращения социальных расходов», — сообщил глава комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Как рассказал Диденко, если Госдума поддержит инициативу, то далее будет обсуждаться вопрос ответственности. Она может быть дисциплинарной, административной и даже уголовной.
Однако остается открытым вопрос об отличительных признаках самопиара глав регионов от необходимого информирования населения о деятельности властей.
Отмечается, что с 2014 года расходы регионов на освещение деятельности органов власти выросли на 1,5 млрд рублей. В текущем году 38 субъектов планируют потратить на услуги СМИ свыше 30 млрд. рублей.