За пять месяцев текущего года в России на 10% снизилось число ДТП со смертельным исходом. Однако в отдельных регионах количество аварий, в которых погибли люди, выросло. Среди них — Республика Карелия.

За период с января по май в России произошло 55, 6 тыс. аварий, в которых пострадали люди, что на 2,6 тыс. меньше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные МВД РФ, снижается и количество смертельных ДТП. В 2016 году в авариях погибло 20308 человек, что на 3 тыс. меньше, чем в 2015 году. В текущем году аварий с гибелью людей на 10% меньше, чем в прошлом.

Значительно улучшилась ситуация в Брянской, Смоленской, Самарской, Белгородской областях, в Москве и Подмосковье.

Однако в ряде регионов количество смертельных дорожных аварий возросло. Например, в Карелии смертность в ДТП выросла более чем на 10%. Аналогичная ситуация в  Волгоградской области, Башкортостане, Хабаровском крае. Еще хуже дела обстоят в Пермском крае, Ульяновской и Сахалинской областях (+ 20%), в Орловской области, Ханты-Мансийском АО и Мордовии (+ 30%), в Амурской области (+ 40%).

По мнению экспертов, ухудшение ситуации на автодорогах связано с их ненадлежащим состоянием, а также с недостаточной работой надзорных органов.

По словам, вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, количество смертельных ДТП снижается в тех регионах, в которых усилен надзор над перевозчиками, а также вкладываются достаточные средства в обеспечение безопасных условий для дорожного движения. Например, недавняя авария в Забайкалье, в которой погибли 12 человек, произошла именно в том месте, где на опасном повороте не было установлено ограждение.

В свою очередь, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что ужесточение штрафов не является действенным  решением проблем дорожной безопасности. «В Госдуму постоянно поступают предложения от ведомства (МВД)  усилить ответственность за нарушение правил дорожного движения. Хватит делать нормы более строгими. Излишние репрессии ведут не к безопасности, а к более взяткоемким статьям, — сказал Ольшанский.

По его мнению, в вопросе безопасности дорожного движения на первом месте должно быть строительство дорог и эстакад, на втором — оперативное прибытие медицинской помощи, на третьем — повышение уровня подготовки водителей.