В Госдуму внесен законопроект, которым уточняется порядок расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Документ разработан группой депутатов Госдумы в целях реализации послания президента Федеральному Собранию от 1 марта.

На сегодняшний день при исчислении налога на имущество физлиц применяется временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Этот коэффициент в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

Как рассказал «Парламентской газете» спикер Госдумы Вячеслав Володин, сегодня в 28 российских регионах применяется коэффициент 0,6 (порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует в них с 2015 года), в 21 регионе — 0,4, в 15 регионах — 0,2. В некоторых субъектах РФ решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости еще не принято и налог на имущество исчисляется там по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора.

По словам Володина, это привело к значительному увеличению размера налога, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В представленном законопроекте предлагается отказаться от дальнейшего увеличения временного коэффициента, зафиксировав его максимальное значение на уровне 0,6. При этом в тех регионах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в этом году не изменится. В дальнейшем субъекты РФ смогут увеличить этот показатель максимум до 0,6.

«Таким образом, те оставшиеся 40%, на которые должен был вырасти налог, мы отменяем», — пояснил Володин.

При этом для субъектов РФ, в которых при исчислении налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости уже применяется коэффициент 0,6, законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы такого налога не более чем на 10 % по сравнению с предыдущим годом. Такое ограничение предлагается ввести для того, чтобы регионы не смогли увеличить налог за счет повышения налоговой ставки или кадастровой стоимости.